Версия для слабовидящих

По данным Гострудинспекции работники среднего и младшего персонала медучреждений края не довольны введением новой системой оплаты труда (НСОТ)

20.05.2014

С начала текущего года из медучреждений края поступило около тысячи обращений по вопросам начисления заработной платы. Почти 90% обратившихся считает НСОТ не понятной и несправедливой. 

В 2013 году из учреждений здравоохранения края по вопросам оплаты труда в Гострудинспекцию по всем действующим каналам «обратной связи» поступило 1250 обращений. С января по май текущего года количество обращений увеличилось и на сегодняшний день уже составило 988. Рост числа обращений от работников здравоохранения начался в октябре 2013 года (с отменой «президентских надбавок» и введением новой системы оплаты труда (НСОТ)).При этом отмечено, что в Гострудинспекцию обращаются в основном представители среднего и младшего медицинского персонала. От работников здравоохранения по категории врачей жалоб практически не поступало.

Основная масса обращений – вопросы работников медучреждений,  связанные с недовольством введения НСОТ. На подобные вопросы Государственная инспекция труда предоставляет ответы, суть которых в том, что по НСОТ распределение надбавок производится в соответствии с Положением, действующим и разрабатываемом в конкретном Учреждении здравоохранения. По письменным обращениям работников проводятся документарные проверки.Так, в 2013 году по обращениям медработников, 5 из которых -  коллективные жалобы, было проведено 23 проверки. За 4 месяца текущего года в Гострудинспекцию поступило 23 письменных обращения, из которых 14 – коллективных. По данным обращениям проверки либо проведены, либо еще проводятся.Однако, необходимо отметить, что в 90% случаев в ходе состоявшихся проверок по вопросам, поставленным работниками в обращениях, нарушений трудового законодательства не выявлено.

Анализ поступивших обращений показал, что по мнению 41% заявителей, с введением НСОТ произошло снижение уровня их заработной платы. 83% заявителям не понятно, каким образом работает балльная система. 89% заявителей считают, что начисление баллов происходит не справедливо, и при распределении баллов очень большое значение имеет человеческий фактор и межличностные отношения. 12% заявителей жалуются на отсутствие мотивации для выполнения дополнительной работы в том случае, если работник выполняет работу, оплачиваемую ниже МРОТ: как только он берется за дополнительную работу, пытаясь увеличить свой доход,  доплата до МРОТ тут же снимается, и в итоге работник получает ту же зарплату за больший объем работ. 9% заявителей жалуются на то, что по результатам проведенной аттестации рабочих мест по условиям труда на их рабочих местах убрали доплату за вредность и другие виды компенсаций, хотя фактически условия труда, с их точки зрения, остались прежними.


Напоминаем, что в Государственную инспекцию труда можно обратиться как в устной форме по телефону «горячей линии», на личном приеме граждан, в электронном и печатном виде, так и в форме письменных жалоб на действия работодателей.